Чертеж кареты

Чертеж кареты



Чертеж кареты

Чертеж кареты

Чертеж кареты

Идея смастерить карету пришла еще летом,но к ее осуществлению удалось приступить только сейчас.Да и то постоянно приходиться отвлекаться на что-то другое.Поэтому этот материал будет постепенно обновляться вместе с продвижением процесса изготовления.Можно сказать мастер-класс онлайн.Итак приступим.

Для начало мне потребовался лист фанеры (я взял влагостойкую, все же изделие для улицы) размером 9x2500x1250.Для удобства я распилил его на три части.Две части 1250x700 и одна 1250x1100.Две меньшие части потом были распилены напополам и на них нанесены боковые стороны кареты.

Все части выпилил по контуру.Затем выпилил окна двери.При выпиливании дверей (для экономии материала)советую просверлить в углах по дырочке и пропилить ручным лобзиком (витой пилкой) где-то по пол см.

Это позволит использовать выпиленные части в дальнейшем.
Да поясню два момента.Четыре части нам понадобились потому ,что они будут склеены между собой.Внутренняя часть меньше наружной что позволит нам опереть на них заднюю и переднюю стенки, а так же и окна двери.

После того как нужные части выпилены склеиваем их.Я использую для этих целей клей ПВА.Чем больше струбцин будет у вас тем лучше,но минимум надо 12-14 шт.

Ну для начала все.В ближайшее время появиться продолжение и постараюсь отсканировать и выложить чертежи (те что уже готовы).

часть-2

Итак, вот чертежи:

После того как склеены боковые стороны,выпиливаем и приклеиваем дно и потолок кареты.


Тут хочу пояснить некоторые моменты.Во первых ,после того как чертежи были сканированы ,их размеры немного уменьшились, так что не пугайтесь если у вас не совпадут размеры с указанными в моем описании процесса.Во вторых,я по ходу изготовления внес небольшие изменения,которых нет на чертеже.Первоначально я думал, что крыша будет из доски 18мм,потом я решил ее сделать из фанеры,а доску использовать тарную и только для обрамления.Но это потом,сейчас важно, что если вы решите делать крышу из фанеры,надо на чертеже боковой стороны которая снаружи,добавить по высоте 9мм (см.фото 1).В третьих, когда будете делать крышу и дно решите какой ширины будет карета (у меня 400мм, на мой взгляд достаточно +хватает материала,там часть остается,но она нам пригодиться позже).На фото видно что я клеил по отдельности дно,а потом крышу ( из-за нехватки струбцин,да и удобней по отдельности).Используйте распорку (как на втором фото в этой части материала) это поможет склеить под прямым углом.Так как места крепления будут позже скрыты,то для дополнительной прочности ,я еще скрутил все шурупами.
Да, забыл сказать в первой части,не выкидывайте обрезки от боковых сторон.Из них мы сделаем приспособление которые пригодятся нам позже.Сначала мы скрутим их между собой попарно.

на фото их две, а всего получится четыре.Потом соединим между собой получив следующую конструкцию:

Расстояние между стойками должно быть таким ,чтобы когда мы будем приклеивать заднюю и переднюю части ,стойки опирались на края задней и соответственно передней стенок (в моем случае 382мм).Да когда будете скручивать стойки выравнивайте фигурные части между собой, так как именно они будут опираться и прижимать заднюю и передние стенки.

Продолжение следует.

часть-3

Итак потолок и пол мы приклеили.Переходим к задней и передней стенкам.Размеры их определить не сложно.Просто промеряем по месту и все.Окна в них делаем так как больше понравиться.Единственный момент-на передней стенке надо учитывать сиденье кучера.Поэтому у меня окно получилось 80x300мм.Отступ сверху 40мм, с боков 50мм.На задней стенке окно может быть больше,но надо учитывать ,что внутри у нас будут сиденья.У меня получилось 150x300мм, отступы те же.Окна кстати можно выпилить уже на приклееных стенках.Для того что бы стенки удалось загнуть -надо, при помощи циркулярной пилы, сделать надрезы на всей подлежащей загибу части стенки.Я брал интервал между пропилами 15мм.Глубина пропила 6-7мм.

Когда стенки подготовлены подобным образом приклеить их не составит труда.

Продолжение следует.

часть-4

Ну что же кузов у нас вчерне готов, перейдем к изготовлению рамы.Для этого понадобиться клееный щит (можно взять и фанеру потолще, например 18мм) размером 400x1500мм-2шт.(у нас такого не было пришлось взять 400x2000мм, но остатки пригодятся,так что ничего страшного)На него переносим чертеж рамы и выпиливаем :

Потом естественно обрабатываем наждачной бумагой и т.д.Теперь берем один из остатков и придаем ему размер 400x455мм.С помощью него мы в дальнейшем соединим две предыдущие детали между собой.И на нее встанет кузов:

Продолжение следует.

часть 5.

Ну что же продолжим изготавливать раму для кареты.Теперь мы подготовим место для кучера и заднюю част для багажа.На каждую из боковин рамы я изготовил по накладке:

Их я изготовил используя боковину как шаблон.Сначала нарисовал нижнюю часть,выпилил.Потом приложил к боковине отступив от низа на 9мм (толщина фанеры) и нарисовал верхнюю часть,отступил от полученной линии на 9мми скопировал ее, после чего выпилил.Когда накладки готовы приклеим их на внутреннюю часть боковин.В дальнейшем они послужат нам при изготовлении пола и защиты снизу.Можно конечно поступить и проще и сделать так как и в задней части. А в задней части я использовал еще один остаток щита.Обрезал его до нужного размера в моем случае 465x295мм.Причем один край под скос, угол 45 градусов.

Затем в боковых частях и в полученной детали высверлил отверстия.Сначала в боковых используя специальный кронштейн для дрели,позволяющий сверлить под углом 90 градусов.А потом уже поставив деталь дна на место и наживив на 3 шурупа с разных сторон,использовал оставшиеся отверстия как направляющие и в дне.


Потом все на клей и на шпунты и стягиваем струбцинами.


Ну ,а о том как будет доделан пол для кучера, в следующий раз.

часть 6.

Как и обещал сегодня доделаем пол для кучера.Предварительно я заготовил лист фанеры размером 290x350мм и второй лист размером 290x500мм в котором сделал надрезы 6мм глубиной через каждые 15мм на 300мм длины.Потом используя струбцины вклеил больший лист:

После того как лист приклеился на всякий случай прихватил лист несколькими шурупами ,которые поздней будут скрыты.Теперь вклеил сверху малый лист и из заранее напиленных досочек вклеена подножка:


Пока приклеивалась нижняя фанера (на полное приклеивание с ПВА рекомендуют 24 часа, хотя прихватывает намного быстрей, через 1-1,5 часа уже проблематично оторвать если применялись струбцины).Было сооружено сиденье кучера.Сначала рама сиденья:

А затем и все остальное:

Ну а так выглядит все вместе:

часть 7.

За прошедшее время сделано много,а времени все описать как всегда не хватает.
Итак сегодня делаем окна и завесы на двери.Для окон я использовал тонкий пластик.Он продается в рулонах, что бы его распрямить ,я окунаю его в кипяток (осторожно не ошпарьтесь) , затем быстро достаю кладу на ровную поверхность и разглаживаю рукой.Иногда процедуру нужно повторить несколько раз.Для рамы я заранее склеил щит из поструганной до 9мм толщины тарной доски.На чертежах рамы имели более густую сетку, но по изготовлении пришел к выводу, что перегородок надо поменьше.

После того как решетка выпилена и ошлифована склеиваем ее с пластиком и вклеиваем в оконный проем.И затем приклеиваем наличники,выпиленные заранее.Вот так это выглядит в готовом виде:

Теперь о том как изготовить петли.Берем вот такую заготовку:

Высверливаем отверстие и выпиливаем:

Затем обрабатываем бормашинкой (если ее нет-можно перочинным ножом и наждачкой):

Изготовим ручку двери.Для этого приготовим вот такие детали:



Когда мы соберем все вместе, получим вот такой результат:

Правда в дальнейшем я решил, что в связи с обивкой салона бархатом ,от язычка с той стороны двери придется отказаться, заменив его магнитом.Но об этом в следующий раз.

часть 8.

Итак- обивка.Поначалу я хотел найти бумажный бархат и обклеить, но потом я взял обычную материю.Из ДВП вырезал шаблоны, приклеил их на материю:

Когда материя приклеилась, обрезал с запасом.После этого загнул края и закрепил с помощью строительного стэплера.Так были сделаны все боковые стенки.При чем для задней и передней шаблон делался на пол стенки, т.к. вторая половина закроется диваном.На потолок и пол материя не клеилась, а между ДВП и материей был проложен поролон.Причем на потолке все это будет перетянуто крест накрест бечевкой и прибиты декоративные гвоздики.А оконные проемы тоже задекорирую бечевой ,но более толстой.(когда будет готово выложу фото)
Теперь перейдем к изготовлению дивана.

1.выпиливаем из фанеры вот такие заготовки, на фото справа:

а слева вы можете увидеть как они потом склеются между собой.
Это будут боковины дивана.Потом соединяем их между собой: сиденье из тарной доски, остальное ДВП.Получим каркас дивана:

2.Обивка дивана:





Думаю, что из фото расположенных выше все понятно.Добавлю только, что нижняя часть дивана клеится и поролон не подкладывается, под остальные части поролон прокладываем (вообще то это даже не поролон, а подкладка под паркет, ламинат.Толщина 10мм.)Да пол изготавливается после того как готовы диваны.
На двери обивку буду делать так же как и на стены, но вместо ДВП использую картон.Не хочу их излишне утолщать и утяжелять.
Теперь о том почему вместо первично показанной ручки думаю поставить магнит.Во первых стенки стали толще, а во вторых диваны выступают и как раз в том месте где язычок ручки.Все вместе мешает ее нормальному функционированию.

Продолжение следует.

часть 9.

На карете как вы понимаете обязательно должны быть украшения.Одним из них будет герб на дверке.Описывать его изготовление не буду , просто выкладываю фото процесса:







Еще одно украшение- это фонарики.Для них я выпилил вот такие кронштейны.

Сам фонарь взял готовый с солнечной батареей

Сверху на карете предполагается устанавливать вазон с цветами ,поэтому сделал для него ограждение

Сначала вот такую рамку

Затем в нее вот такое ограждение

Так же на карету добавлены декоративные накладки на верх и на угловые части.И все покрыто лаком.Вот результат


Теперь расскажу как я изготавливаю колеса.Для этого я купил клееный щит размером 500x200мм.Цена у нас около 25$.Распилил его на четыре части, размером 500x500мм.Затем из двух частей выпилил круги диаметром 450мм-для задних колес.(Из двух оставшихся будут сделаны передние колеса, но диаметр у них будет меньше, думаю примерно 250-300мм.С эти определюсь после того как будут установлены задние колеса и готово крепление передних колес.)Для изображения окружности такого диаметра использовал вот такое нехитрое приспособление

Затем на получившемся круге наносим еще одну окружность диаметром 400мм и небольшую окружность под ступицу (диаметр не мерил, просто на глаз чтобы было гармонично)

Теперь при помощи транспортира разбил круг на десять частей (классическое колесо имеет 10 спиц, но можете увеличить или уменьшить их количество на свой вкус)



По середине каждой спицы я нарисовал по окружности диаметром около 25мм

После этого провел две окружности отсекающие у кругов на спицах равные сегменты снизу и сверху.И при помощи лекала изобразил спицы( извините за качество фото)

Теперь сверлим отверстия и выпиливаем

Второе колесо рисуем используя первое как шаблон

Теперь добавим различные накладки и получаем что-то подобное

Теперь расскажу как изготавливались задняя и передняя оси.В качестве самой оси я использовал круглые палочки от боковины детской кроватки.Они достаточно прочные и ровные.Так как длины одной палочки не хватало, то пришлось стыковать две.Вот так выглядит задняя ось:


Для закрепления колеса на оси изготовил вот такие гайки с шайбой

Вот так это выглядит на карете


Конечно излишки оси впоследствии будут обрезаны.Просто пока не было возможности просверлить в колесе отверстие под ось и примерить его.

Теперь о том как изготовить переднюю ось.Тут все несколько сложнее, ведь она должна поворачиваться.Сперва изготовим ту часть что будет крепиться непосредственно к карете.Для этого выпилим вот такие запчасти

склеим их между собой

И соберем вот такую конструкцию

про кольцо на конструкции расскажу чуть позже.А боковые отверстия будут закрыты, для этого нам и понадобились склеенные из двух частей боковины конструкции.Я не закрыл их сразу лишь по той причине, что решил их сделать другого цвета.Поэтому сначала обработаю конструкцию металлической щеткой и покрашу темно коричневым лаком.Затем пройдусь по ней наждачкой для проявления эффекта от щетки, потом вклею наборные из узких реечек боковины ( надеюсь вы помните, что они будут по дуге) и потом все покрою бесцветным лаком.
Теперь о конструкции с самой осью.Выглядеть она будет вот так




Думаю по фото вполне понятен процесс изготовления.А так же вы наверняка уже догадались для чего было то кольцо на первой детали.Да это была часть поворотного механизма с ограничителями вращения.Вторая часть этого механизма на второй детали с осью.Просверлим отверстие в обеих деталях и соединим их шкворнем, в качестве которого используем подходящий болт.Вот так все это выглядит в деле


Осталось закончить передние колеса и собрать всю конструкцию.Вскоре покажу вам уже готовую карету.

Ну вот, карета и окончена.Любуйтесь:




В дальнейшем есть планы сделать хотя бы пару лошадей и кучера.Если планы осуществятся, то продолжение будет здесь же.

Ну вот дошла очередь и до лошадей.В интернете мне попался интересный мастер-класс по изготовлению коня-качалки, его я и взял за основу.Так как изготовить коня из массива дерева не представлялось возможным из-за отсутствия заготовки такого размера, то решено его сделать клееным как и было показано в том мастер-классе.Для начала я решил попробовать свои силы на небольшом экземпляре, его высота около 12см.Вот что получилось:

А потом занялся изготовлением в "полный рост", что-то около 60см в холке.Вот как это происходило:












На изготовление ушло 4 дня.Один на выпиливание и склеивание корпуса, второй на выпиливание и приклеивание ног и два дня на придание формы.Работа велась при помощи топора, стамесок и болгарки с шлифнасадкой.Причем основное пришлось именно на болгарку.
Источник: https://woodworks-gallery.jimdo.com/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0/


Чертеж кареты фото



Чертеж кареты

Чертеж кареты

Чертеж кареты

Чертеж кареты

Чертеж кареты

Чертеж кареты

Чертеж кареты

Чертеж кареты

Чертеж кареты

Чертеж кареты

Чертеж кареты

Чертеж кареты

Чертеж кареты

Чертеж кареты

Чертеж кареты