Шноркель на уаз



Шноркель на уаз

Шноркель на уаз

Шноркель на уаз

Купленный шноркельШноркель был приобретен мною давно и лежал на полочке, ожидая свой установочный час. В принципе я не отношу себя к безбашенным оффроудсам, способным погрузить свой авто до уровня крыши в ближайший водоем, но на своем старом УАЗе я не раз форсировал речушки и заливные лужи, боясь гидроудара. А ведь гидроудар- это конец отдыху, охоте, рыбалке и приобретения большой головной боли по ремонту авто в поле (луже) или если все совсем плохо - поиск эвакуатора, хотя для начала надо и до дороги добраться. Раньше, с 402 движком установленном на моем УАЗе, с воздушным фильтром от классики жигулей с забором воздуха из под самого капота, УАЗ плыл погружая фары под уровень воды без всяких последствий. В новом Хантере с евро3, шланг воздухозаборника расположен так, что воздух он хватает прям из под правой фары, что значительно повышает вероятность хлебнуть воды и приобрести кучу проблем, описанных выше. На старом тентованном УАЗике я не ставил шноркель  из-за желания поездить без тента  с опущенным лобовым стеклом, шноркель значительно бы усложнил время на разборку тента и складывания рамки лобового стекла. На УАЗ Хантер снять крышу и опустить лобовое стекло в принципе теоретически возможно, но мало исполнимо из-за трудоемкости и шноркель пришелся бы очень кстати. И следовательно я перешел к следующему пункту - это выбор шноркеля, благо вариантов всего 3. Первый вариант - это самопал из канализационных труб или из зиловских штанов, они как раз нужного диаметра и есть повороты, короче, если есть под рукой газ, то нет проблем, но эстетика оставляет желать лучшего. Второй и третий вариант это покупка пластикого и более крепкого собрата из клееной эпоксидкой стеклоткани. Примерно оба образца одинакового вида, но цена отличается в разы. Пластиковый дешевле, клееный подороже и я выбрал покупной подешевле т.к. оторвать  и то, и другое с дуру можно. Покупка в Москве тоже не вызывает сложностей: серфинг сайтов интернет магазинов, отбор по цене, звонок и на следующий день он у тебя в руках просится на установку.

 

Шаблон для шноркеляИ так, пробил час икс на установку. Найдено время и самое главное - желание смонтировать шноркель на УАЗ. Из инструмента для первого шага установки понадобится: лобзик с полотном по металлу, ключ рожковый на 8мм на 10мм, тюбик герметика силиконового черного с пистолетом или любой другой цвет по желанию и цвету авто, шаблон для разметки отверстия, но о нем позже, штангельциркуль, дрель со сверлом на 10-12мм для начала резки лобзиком, ну и смотря, кто что выбирает для храбрости 100 грамм, 200.... и т.д. , чтоб покромсать блестящий кузов.

 

И так начнем с подготовительных работ. С начала надо обзавестись шаблоном для резки отверстия в панели. Полазив по интернету нашел только один вариант на шноркель "симбад" вроде. В принципе шаблон почти подошел, но толи шноркель изготавливается плюс минус, толи шаблон такой, хотя распечатал шаблон и промерил основные размеры на нем штангелем и они совпали. Обратите на печать шаблона особое внимание. В настройках при печати надо установить "оригинальный размер" и в путь на принтер. Шаблон в JPG можно скачать в конце моей статейки в прикрепленных файлах.

Разметка для шноркеля в уазРаспечатав шаблон подходим к авто и в последний раз думаем, а надо нам это? Если нет, то поднимаем в верх правую руку и резко опуская ее в низ говорим: а ну нах нам все это и идем отдыхать. Если надо, то откручиваем правый повторитель поворота. Повторитель откручивается из салона ключиком на 8мм, для удобства можно воспользоваться "трубочкой" или трещеточкой, у кого что есть под рукой, не забыв снять провод с повторителя. После демонтажа повторителя поворота, прикладываем шаблон и накерниваем центр нового отверстия под шноркель. После накернивания убираем шаблон и штангельциркулем, установив 38мм на нем, чертим круг на свеженьком лакокрасочном покрытии, причем учтите, что шага назад уже НЕТ и придется идти до конца. Как я говорил раньше, мне шаблон чуть не подошел и мне в последствии пришлось сместить центр отверстия на 10мм к центру авто и на 5мм к передку авто, тоесть отверстие у меня получилось овального типа, что по моим соображениям на скорость не влияет. Далее Весь УАЗ под лобзикнакерниваем рядом с линией резки, изнутри рисованного круга, для сверления отверстия для начала работы лобзика, сверлим отверстие сверлом на 10-12мм, а лучше 4 отверстия по периметру нового отверстия, но отверстия должны находится в внутри разметки и не выходить за радиус. На следующем шаге нам надо подготовится к пилению и модернизировать лобзик, чтоб не попортить покраску авто. Экспериментальным путем было установлено, что наклейка скотча вокруг отверстия в местах контакта подошвы лобзика к краске не помогает в оберегании краски от царапанья. В результате было решено обмотать подошву лобзика тряпкой и приступить к пилению.

Обработка шноркеля герметикомВыпилив отверстие в кузове можно ужаснутся от проделанной работы, но далее надо успокоится и примерить шноркель. Аккуратно, не поцарапайте кронштейнами на шноркеле рамку лобового стекла и верхний угол крыши. Перед примеркой не забудьте выкрутить угловой болт крепления крыши и верхний болт крепления рамки лобового стекла к передней панели моторного щита воспользовавшись рожковым ключом на 10мм.

Если подгонка отверстия не нужна и шноркель хорошо встал и отверстия крепления совместились с отверстиями в кузове, можно заняться герметизацией. Мое мнение: чем больше герметика, тем лучше (без фанатизма). Выдавливаем и на шноркель и вокруг отверстия. Вставляем шноркель на место и прикручиваем его. После того как мы его закрепили, промазываем герметиком по кругу контакта шноркеля и кузова.

 

Итог работы с установленным шноркелем на УАЗ ХантерВторую дырку в моторный отсек я пока не прорубил. Надо подготовить шланги и повороты. Надеюсь сделать в ближайшее время, о чем допишу в этой статье. Хотя шноркель стоит, вид прикольный и брод будет меня боятся теперь....

 


Источник: http://uazik.net/snorkel


Шноркель на уаз фото



Шноркель на уаз

Шноркель на уаз

Шноркель на уаз

Шноркель на уаз

Шноркель на уаз

Шноркель на уаз

Шноркель на уаз

Шноркель на уаз

Шноркель на уаз

Шноркель на уаз

Шноркель на уаз

Шноркель на уаз

Шноркель на уаз

Шноркель на уаз

Шноркель на уаз

Похожие записи: